Как привезти автомобиль с Японского аукциона в 2024 году

10.02.2024

Доступ к аукционам для частных лиц закрыт, поэтому для участия в аукционах необходимо воспользоваться услугами сертифицированных агентств, имеющих право на участие в этих мероприятиях. Эти фирмы, чей список весьма обширен, часто предлагают свои услуги онлайн, включая комплексные описания автомобилей, доступных для покупки.

При совершении сделки через агентство предусмотрены различные коммерческие условия, в зависимости от выбора посредника. Однако большинство из них следуют стандартной схеме: покупатель выбирает автомобиль, отправляет запрос на приобретение, а затем вносит необходимый залог, размер которого устанавливается агентством. Этот залог является обязательным, чтобы агентство начало ставки на аукционе от имени покупателя. После удачной покупки все оставшиеся расходы, включая плату за доставку, страховку и прочие сопутствующие расходы, должны быть окончательно оплачены перед тем, как автомобиль отправится к новому владельцу через морские пространства.

Какие бывают автомобильные аукционы в Японии?

Наибольшую известность в сфере заслужили известные платформы CAA, TAA, NAA, JU, SAA, HAA, HONDA, ARAI, BayAuc и, разумеется, крупнейший аукцион USS. Данные онлайн-торги работают на системе повышения цены от изначально заявленной. Каждый автомобиль, участвующий в торгах, сопровождается аукционным листом. Этот документ содержит всю необходимую информацию об оценке, техническом состоянии и комплектации, а также иллюстрируется серией фотографий.

Отдельно стоит также отметить аукционы OnePrice, где продажа автомобилей происходит по заранее установленным ценам, отличительной чертой которых является их фиксированность. Подобно онлайн-аукционам, для каждого автомобиля также представлен детализированный аукционный лист с описанием и изображениями. Этот формат позволяет сделать покупку немедленно, минуя процесс торгов, но следует учитывать, что цены часто бывают выше по сравнению с онлайн-аукционами, к тому же могут включать дополнительные издержки порядка 10 000–15 000 иен.

Еще одним вариантом являются тендерные аукционы, такие как SMAP, NPS, ORIX, ZIP, где продаются в основном автомобили с большим пробегом от корпоративных продавцов. Цены здесь обычно ниже, процедура продажи закрытая, и предполагает продажу автомобиля участнику, предложившему наивысшую ставку или первым отправившему заявку при равных предложениях. К особенностям тендерных аукционов относятся также санкции за отказ от покупки выигранного лота и специфика аукционных листов, которые не содержат стандартных оценок, но включают информацию о достоинствах и недостатках лота.

Что представляют собой автомобильные онлайн-аукционы в Японии?

Аукционы известны как платформы, где ценообразование товаров, в том числе автомобилей, определяется на основе текущего спроса со стороны покупателей. Ценник на транспортное средство заранее определяется его владельцем, но конечная стоимость зависит от результатов торгов. Иногда, когда продавец не может присутствовать на аукционе, его ожидаемая цена заблаговременно вносится в систему, позволяя завершить торги автоматически, как только кто-то соответствует установленной сумме. В ситуации, когда владелец находится на месте, он может в реальном времени указывать своему представителю приемлемый момент для заключения сделки. Последние данные о ставках и стоимости автомобилей можно проверить в разделе «Статистика аукционов».

Аукционные процессы в современном мире максимально автоматизированы, что способствует высокой организации и спокойной атмосфере торгов. Вместо традиционного механизма с аукционистом и вокализацией ставок участников здесь используются цифровые кнопки и цветные индикаторы на мониторах. Прежде, чем выставить ставку, потенциальный покупатель может всесторонне осмотреть автомобиль на принадлежащей аукциону стоянке.

Участие в аукционе возможно исключительно для зарегистрированных автомобильных дилеров. Частным лицам доступ в эти коммерческие зоны обычно закрыт, а дилеры обязаны выплачивать аннуитетные сборы для обеспечения права на участие в аукционных событиях.

Рынок или аукцион? Каковы плюсы и минусы покупки автомобиля на аукционах?

Одним из ключевых преимуществ покупки автомобиля через аукцион является уверенность в точности и достоверности информации о состоянии автомобиля, что является существенным дифференциатором от обычного авторынка. Автомобили на аукционе проходят через тщательную оценку квалифицированными специалистами, которые предоставляют подробные отчеты о техническом состоянии, что сведет к минимуму риски приобретения транспортного средства с неожиданными дефектами.

Предполагается, что потенциальный покупатель может получить всестороннюю информацию не только о самом автомобиле, но и о продавце до осуществления покупки. Кроме того, эксперты аукционов осуществляют внимательную проверку документации на каждый транспортный средств.

Дополнительным преимуществом является обширный ассортимент транспортных средств — на крупных аукционах ежедневно продаются тысячи автомобилей, и процесс торгов происходит весьма оперативно, хотя и может сопровождаться более высокой стоимостью. Существуют также более мелкие аукционы, где выбор машин меньше, торги занимают больше времени, но и цены могут оказаться ниже.

Среди недостатков аукционов в сравнении с офлайн авторынком стоит выделить невозможность лично осмотреть автомобиль, присесть в салон или испытать его на дороге. Такой момент может иметь значение для тех, кто еще не определился с выбором модели.

Однако, многие определившись с маркой автомобиля сперва смотрят его на вторичном рынке или автосалоне, окончательно убеждаются что этот авто им подходит и далее уже заказывают его на аукционе.

Кроме того, автомобиль с аукциона может стоить дороже по сравнению с покупкой непосредственно с рынка, но важно понимать, что более высокая цена обычно отражает лучшее условие и состояние транспортного средства.

Из чего складывается конечная стоимость машины?

Финальная стоимость японского автомобиля складывается из нескольких финансовых компонентов. Это начинается с затрат в пределах Японии. В числе расходов здесь:

  • Цена приобретения автомобиля на аукционе, которая состоит из финальной ставки и обязательного аукционного налога. Важно включить аукционный сбор в расчеты при установлении максимальной ставки на аукционе.
  • Расходы на транспортировку в Японии, или C&F стоимость, включающие всё от аукциона до порта отправки, в том числе хранение и погрузка на судно, перед отправкой автомобиля во Владивосток. Эти издержки меняются в зависимости от местоположения аукционной площадки, типа аукциона и выбранного порта отправления, но чаще всего эти тарифы фиксированы и привязаны к стоимости машины.

Процесс доставки машины до покупателя во Владивостоке также сопряжен с рядом затрат:

  • Таможенная пошлина и плата за утилизацию;
  • Время пребывания автомобиля на таможенном складе;
  • Транспортировка автомобиля до места жительства покупателя;
  • Возможно, страхование транспортного средства на время перемещения по территории России.
  • Другие сервисы, такие как прием автомобиля в порту, получение дополнительных снимков, таможенное оформление, комплектация и модификация авто, что может включать установку системы ЭРА-ГЛОНАСС, замену колес или антифриза, техническую инспекцию и получение необходимых сертификатов, хранение до отправки и доставку документов.

Все упомянутые затраты меняются в зависимости от спецификации приобретаемого авто, ценовой политики посредников, выбранного пути доставки, и, безусловно, актуальной валютной стоимости и логистических условий. Предварительно оценить общую цену приобретения автомобиля с учетом доставки до Владивостока удобно при помощи специализированного калькулятора.

Ввоз на физическое и юридическое лицо — в чем разница?

Цена на автомобиль, привезенный из Японии, складывается исходя из множества критериев. Начинается все с расходов на территории Японии, которые включают стоимость самого транспортного средства на аукционе и обязательный аукционный налог. Помимо этого, нужно учитывать расходы на доставку до порта отправления и последующую погрузку на транспортное средство для перевозки в Россию.

Есть два главных способа таможенного оформления ввозимых авто — это ввоз на частное лицо, где применяется единая таможенная ставка (ЕТС), и на юридическое лицо, которое рассчитывается на основе совокупного таможенного платежа (СТП).

В случае ввоза автомобиля для физического лица старше трех лет, пошлина исчисляется исключительно из объема двигателя и стоимости таможенного оформления. Для авто моложе трех лет, налог включает также и общую таможенную стоимость. Если же машина ввозится на юридическое лицо, то пошлина формируется исходя из объема двигателя, мощности, типа двигателя и таможенной стоимости машины.

Декларируемая на таможне стоимость автомобиля может не совпадать с фактической ценой покупки. Импортеры должны подкрепить заявленную стоимость реальными счетами и чеками. Если же таможня посчитает, что заявленная стоимость недостаточно точна, они будут опираться на свои справочники стоимости подержанных автомобилей или же на среднюю стоимость аналогичных автомобилей.

Большинство машин, импортируемых в РФ, оформляются на физическое лицо, но если вам выгоднее заказать автомобиль через дилера, который будет таможить его по СТП, то именно дилер становится юридическим лицом при импорте. Однако, если окажется выгоднее ввезти транспортное средство как физическое лицо, то автомобиль регистрируют непосредственно на вас.

Существует отдельное условие для частных лиц, предусматривающее, что авто ввозится исключительно для личного пользования, а не для перепродажи. В случае частого ввоза автомобилей одним и тем же лицом, таможенные органы могут отказать в льготном растаможивании.

Автомобили для таможенного оформления подразделяются на три категории в зависимости от их возраста: до трех лет, от трех до пяти лет и от пяти до семи лет. За каждую категорию предусмотрены особенные правила расчета пошлины, с учетом возраста автомобиля и его стоимости на момент прибытия. Стоит помнить, что импорт автомобилей выпуска 2007 года и более старых под полную пошлину в настоящее время в России запрещен.

Точный возраст автомобиля определяется на основе месяца его производства, что имеет значение для исчисления таможенных платежей. Для оценки точного месяца и года производства машины применяются специальные программы, обращающиеся к номеру кузова автомобиля.

Важно для дилеров — уточнять точный месяц выпуска авто, особенно если оно относится к переходному году. Определенные бренды, как Honda, могут требовать визуального осмотра для оценки месяца выпуска. Если точная дата производства не может быть установлена, то стандартная дата устанавливается на 1 июля соответствующего года.

Обратите особое внимание: в аукционных документах указан год продажи транспортного средства, а не дата его изготовления. Случается так, что автомобиль изготовлен в один год, но его приобретение происходит в следующем. Поэтому важно верифицировать точный год выпуска, даже если по данным аукционного листа он не кажется критичным.

Отмечено очень любопытное явление: машины, которые не соответствуют категории «проходных», часто уходят на аукционах по более низким ценам, по сравнению с «проходными» моделями того же года выпуска. Это обусловлено преимущественно предпочтениями российских дилеров, которые чаще всего не участвуют в торгах за такие автомобили.

Запрет на экспорт определенных категорий автомобилей из Японии в Россию вступил в силу с 9 августа 2023 года. Он включает в себя:

  • Авто с объемом двигателя более 1900 кубических сантиметров,
  • Транспортные средства с полностью электрическими двигателями,
  • Транспорт с гибридными силовыми агрегатами, включая PHV и PHEV системы,
  • Коммерческие фургоны всех типов,
  • Грузопассажирские универсалы независимо от их характеристик.

Такие ограничения значительно влияют на ассортимент доступных для импорта в РФ автомобилей.

Ознакомиться с каталогом и ценами на Японские авто можно у нас на сайте (перейти к каталогу)

Если Вы рассматриваете покупку авто под заказ - обращайтесь к нам, консультация - бесплатноПредлагаем одну из самых низких цен на рынке!

Дмитрий westtransit

С нами просто
и безопасно

Экономия
времени и средств

Приобретение автомобиля за пределами страны представляет собой обширную и многоступенчатую задачу. Компания WestTransit берет на себя полную ответственность за управление всем процессом.

Прозрачные условия

Мы проведем детальный расчет общих затрат на приобретение, оформление и логистику автомобиля до места вашего проживания, включая все таможенные и прочие необходимые платежи.

Чат + отчетность

Ваш персональный менеджер обеспечит постоянное информационное сопровождение: получайте фото и видео отчёты о прогрессе прямо в мессенджерах WhatsApp и Telegram на каждом шаге.